ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ |
Головка блока цилиндров
1. |
Выполните проверку плоскостности.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с блоком цилиндров и коллекторами на наличие искривления.
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки головки блока цилиндров
Нормативное значение: Менее 0,05 мм для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0007 дюйма) для участка 100 мм*100 мм
Плоскостность монтажной поверхности коллектора (впускного/выпускного)
Нормативное значение: Менее 0,10 мм
|

|
2. |
Выполните проверку на наличие трещин.
Проверьте камеру сгорания, впускные и выпускные каналы, а также поверхность блока цилиндров на наличие трещин. В случае обнаружения трещин замените головку блока цилиндров.
|
КЛАПАН И ПРУЖИНА КЛАПАНА
1. |
Проверьте техническое состояние штоков и направляющих втулок клапанов.
(1) |
Измерьте с помощью нутромера внутренний диаметр направляющей клапана.
Внутренний диаметр направляющей клапана
Впускной/выпускной: 5,500~5,512 мм
|

|
(2) |
С помощью микрометра измерьте диаметр штока клапана.
Наружный диаметр штока клапана
Впускной: 5,465~5,480 мм
Выпускной: 5,458~5,470 мм
|

|
(3) |
Вычтите измеренный диаметра штока клапана из измеренного внутреннего диаметра направляющей втулки клапана.
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
[Стандартное значение]
Впускной: 0,020~0,047 мм
Выпускной: 0,030~0,054 мм
[Эксплуатационный предел]:
Впускной: 0,070 мм
Выпускной: 0,090 мм
|
Если зазор превышает максимальное значение, замените клапан или головку блока цилиндров.
|
|
2. |
Проверьте техническое состояние клапанов.
(1) |
Убедитесь в том, что угол скоса тарелки клапана соответствует норме.
|
(2) |
Проверьте поверхность клапана на наличие признаков износа.
Если контактная поверхность клапана изношена, замените клапан.
|
(3) |
Проверьте толщину края тарелки клапана.
Толщина края головки клапана
[Стандартное значение]
Впускной: 1,02 мм
Выпускной: 1,09 мм
|

Если толщина края меньше минимально допустимой, замените клапан.
|
(4) |
Проверьте длину клапана.
Длина клапана
[Стандартное значение]
Впускной: 113,18 мм
Выпускной: 105,84 мм
[Эксплуатационный предел]:
Впускной: 112,93 мм
Выпускной: 105,59 мм
|
|
(5) |
Проверьте поверхность наконечника штока клапана на наличие признаков износа.
Если наконечник штока клапана изношен, замените клапан.
|
|
3. |
Проверьте седла клапанов
(1) |
Проверьте седло клапана на следы перегрева и неплотной посадки клапана. При необходимости замените головку блока цилиндров.
|
(2) |
Проверьте направляющую втулку клапана на износ. Если направляющая втулка клапана изношена, замените головку блока цилиндров.
|
|
4. |
Проверьте техническое состояние пружин клапанов.
(1) |
С помощью стального угольника измерьте отклонение пружины клапана от перпендикулярности.
|
(2) |
С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.
Пружина клапана
[Стандартное значение]
Свободная высота: 47,44 мм
Отклонение от перпендикулярности: менее 1,5°
|

Если длина в свободном состоянии не соответствует указанной, замените пружину клапана.
|
|
MLA (МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА)
1. |
Проверьте MLA.
С помощью микрометра измерьте внешний диаметр MLA.
Внешний диаметр механического регулятора зазора:
31,964~31,980 мм
|
|
2. |
С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр отверстия толкателя MLA в головке блока цилиндров.
Внутренний диаметр отверстия толкателя:
32,000~32,025 мм
|
|
3. |
Отнимите внешний диаметр MLA от внутреннего диаметра отверстия толкателя.
Зазор между MLA и отверстием толкателя
[Стандартный]: 0,020~0,061 мм
[Предельное значение]: 0,070 мм
|
|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
1. |
Проверьте техническое состояние контура кулачка.
С помощью микрометра измерьте высоту кулачка.
Высота кулачка
[Стандартное значение]
Впускной: 44,10~44,30 мм
Выпускной: 44,90 ~ 45,10 мм
|

Если высота выступа кулачков менее нормативного значения, замените распределительный вал.
|
2. |
Проверьте износ поверхности шейки распределительного вала. В случае чрезмерного износа шейки замените распределительный вал.
|
3. |
Проверьте зазор шейки распределительного вала.
(1) |
Почистите крышки подшипников и шейки распределительного вала.
|
(2) |
Поместите распределительные валы на головку блока цилиндров.
|
(3) |
Положите по полоске пластигейджа поперек шейки распределительного вала.

|
(4) |
Установите крышки подшипников.
Не проворачивайте распределительный вал.
|
|
(5) |
Снимите крышки подшипников.
|
(6) |
Измерьте пластигейдж в самом широком месте.
Масляный зазор подшипников
[Стандартное значение]
Впускной:
№ 1: 0,022~0,057 мм
No.2, 3, 4, 5: 0,045~0,082 мм
Выпускной:
№ 1: 0~0,032 мм
No.2, 3, 4, 5: 0,045~0,082 мм
[Эксплуатационный предел]:
Впускной:
№ 1: 0,090 мм
No.2, 3, 4, 5: 0,120 мм
Выпускной:
№ 1: 0,090 мм
No.2, 3, 4, 5: 0,120 мм
|

Если масляный зазор превышает максимальное значение, замените распределительный вал . При необходимости замените головку блока цилиндров.
|
(7) |
Удалите весь пластигейдж.
|
(8) |
Снимите распределительные валы.
|
|
4. |
Проверьте осевой люфт распределительного вала.
(1) |
Установите распределительные валы.
|
(2) |
С помощью циферблатного индикатора измерьте осевой люфт при перемещении распределительного вала назад и вперед.
Осевой люфт распределительного вала
[Нормативное значение]: 0,04~0,16 мм
[Предельное значение]: 0,20 мм
|

Если осевой люфт превышает максимальное значение, замените распределительный вал. При необходимости замените головку блока цилиндров.
|
(3) |
Снимите распределительные валы.
|
|
Подшипник распределительного вала выпускных клапанов
1. |
Проверьте маркировку отверстия в головке блока цилиндров.
Маркировка отверстия в головке блока цилиндров

Технические характеристики головки блока цилиндров
Маркировка (класс) |
Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров под распределительный вал выпускных клапанов № 1 |
A |
40,000~40,008 мм
|
B |
40,008~40,016 мм
|
C |
40,016~40,021 мм |
|
2. |
Выберите подшипник распределительного вала такого же класса, как и у головки блока цилиндров, в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Маркировка подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Характеристики подшипника распределительного вала выпускных клапанов
Цилиндр Отверстие в головке блока цилиндров Класс |
Класс подшипника (цветовой код) для установки |
ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА |
A (A) |
C (ЗЕЛЕНАЯ) |
1,996~2,000 мм |
B (B) |
B (НЕТ) |
2,000~2,004 мм |
C (C) |
A (ЧЕРНАЯ) |
2,004~2,008 мм |
Масляный зазор: 0~0,032 мм
|
|
Узел системы непрерывного переменного
газораспределения (CVVT)
1. |
Проверьте плавность вращения CVVT.
(1) |
Закрепите распределительный вал в тисках. Действуйте осторожно, чтобы не повредить выступы кулачков и шатунные шейки тисками.
|
(2) |
Убедитесь, что CVVT заблокирован, поворачивая его по и против часовой стрелки. Он не должен вращаться.
|
(3) |
CVVT распределительного вала впускных клапанов Закройте одно из двух отверстий опережения шейки распределительного вала с помощью ленты.
CVVT распределительного вала выпускных клапанов Закройте одно из двух отверстий запаздывания шейки распределительного вала с помощью ленты.
[Впускной]

[Выпускной]

|
(4) |
CVVT распределительного вала впускных клапанов Пропустите примерно 150 кПа(1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие опережения, чтобы освободить блокировку.
CVVT распределительного вала выпускных клапанов Пропустите примерно 150 кПа(1,5 кгс/см²) сжатого воздуха в открытое отверстие запаздывания, чтобы освободить блокировку.
В целях предотвращения разбрызгивания масла следует прикрыть масляные каналы тряпкой.
|
|
(5) |
CVVT распределительного вала впускных клапанов Во время подачи воздуха поворачивайте CVVT в направлении опережения (против часовой стрелки) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
CVVT распределительного вала выпускных клапанов Во время подачи воздуха поворачивайте CVVT в направлении запаздывания (по часовой стрелке) в диапазоне его вращения, проверяя плавность вращения.
Диапазон вращения CVVT
Впуск: 22.5°±1° (из крайнего положения запоздания в крайнее положение опережения)
Выпуск: 20°±1° (из крайнего положения опережения в крайнее положение запоздания)
|

|
(6) |
CVVT распределительного вала впускных клапанов Поверните CVVT в крайнее положение запоздания (по часовой стрелке) и проверьте, заблокирован ли он.
CVVT распределительного вала выпускных клапанов Поверните CVVT в крайнее положение опережения(против часовой стрелки) и проверьте, заблокирован ли он.
|
|
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
Замените сальники на новые.
|
1. |
Установите клапаны.
(1) |
Используя специальный инструмент (09222-4A000), втолкните новый сальник.
• |
Не используйте маслосъемные колпачки повторно.
|
• |
Неправильная установка уплотнения может привести к утечке масла через направляющие втулки клапанов.
|
|

|
(2) |
Установите клапан, пружину клапана и держатель пружины.
Располагайте пружины клапанов таким образом, чтобы сторона, покрытая эмалью, была обращена в сторону держателя пружины клапана. После этого устанавливайте держатель.
|
|
(3) |
Используя специальные инструменты (09222-3K000, 09222-3K100), сожмите пружину клапана и установите фиксатор тарелки. После установки клапана, прежде чем освобождать пружину, проверяйте правильность установки фиксаторатарелки.

Не нажимайте на тарелку клапанной пружины больше чем на 10 мм.
|
|
(4) |
Слегка стукните по торцу штока каждого клапана два-три раза деревянной ручкой молотка, чтобы обеспечить надлежащую установку клапана и стопора держателя на место.
|
|
2. |
Смажьте детали моторным маслом и установите механические регуляторы зазора.
Убедитесь в том, что механическое устройство регулировки зазора плавно поворачивается рукой.

MLA можно устанавливать на свои места.
Однако перед установкой головки на блок цилиндров необходимо проверить еще раз клапанные зазоры и отрегулировать их соответственно.
Процедура проверки и регулировки клапанных зазоров описана в разделе «Общие сведения» группы «EM».
|
|
• |
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
|
• |
Всегда используйте новые прокладки для головок и коллекторов.
|
• |
Прокладка головки блока цилиндров является металлической. Соблюдайте осторожность, чтобы не согнуть ее.
|
• |
Вращая коленчатый вал, установите поршень цилиндра № 1 в положение ВМТ.
|
|
1. |
Установите прокладку (A) головки блока цилиндров на блок цилиндров.
• |
Следите за правильностью направления установки.
|
• |
Нанесите прокладочный герметик (Loctite 5900H или аналогичный) на края нижней и верхней части прокладки головки блока цилиндров. (в положении «В»)
|
• |
Установите головку блока цилиндров в течение 5 минут после нанесения герметика.
|
|

|
2. |
Аккуратно установите головку (A) блока цилиндров, чтобы не повредить прокладку.
|
3. |
Закрутите болты головки блока цилиндров.
(1) |
Не наносите моторное масло на болты головки блока цилиндров.
|
(2) |
С помощью специального инструмента (09221-4A000) за несколько подходов затяните болты головки блока цилиндров с тарельчатыми шайбами в порядке, указанном ниже.
|
Момент затяжки
32,4~36,3 Н·м + 90~95° + 90~95°
|

Головку блока цилиндров следует притягивать только новыми болтами.
|
|
4. |
Установите датчик (A) положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS).
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм
|

|
5. |
Установите датчик (A) положения распределительного вала выпускных клапанов, подвеску двигателя и крышку (B) датчика.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм
|

|
6. |
Установите регулятор (A) давления масла (OCV) впускных клапанов.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм
|

|
7. |
Установите регулятор (A) давления масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм
|

• |
Не используйте клапан OCV повторно, если он подвергся падению.
|
• |
Следите за чистотой фильтра клапана управления расходом масла (OCV).
|
• |
Не удерживайте втулку (A) OCV во время обслуживания.
|
• |
Когда клапан OCV установлен на двигателе, не приводите двигатель в движение, держась при этом за траверсу клапана.
|
|

|
8. |
Установите распределительные валы.
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.
|
(1) |
Установите нижний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов.

|
(2) |
Установите распределительные валы (A).

|
(3) |
Установите верхний подшипник (A) в крышку переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов.

|
(4) |
Установите крышки (A) подшипников распределительного вала на место.
Порядок затяжки
Группа A → группа B → группа C.
Момент затяжки
Шаг 1
M6 : 5,9 Н·м
M8 : 14,7 Н·м
Шаг 2
M6: 10,8~12,7 Н·м
M8: 27,5~31,4 Н·м
|

Будьте внимательны, чтобы не перепутать положения и ориентацию крышек подшипников.
|
|
|
9. |
Установите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
Момент затяжки
53,9 ~ 63,7 Нм
|

При затягивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал от вращения с помощью ключа в положении A.
|

|
10. |
Установите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
|
11. |
Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
|
12. |
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов (см. раздел «Общая информация» в данной группе).
|
13. |
Установите узел (A) регулятора температуры охлаждающей жидкости со впускным патрубком (B) охлаждающей жидкости.
Момент затяжки
Болты: 14,7~19,6 Н·м
Гайка: 18,6~23,5 Н·м
|

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм
|

• |
Установите узел контроля температуры воды и подсоедините патрубок охлаждающей жидкости к водяному насосу, затем затяните гайки крепления впускного патрубка.
|
• |
Перед установкой нанесите на уплотнительное кольцо или внутреннюю поверхность корпуса термостата моторное масло.
|
• |
Используйте только новые уплотнительные кольца.
|
|
|
14. |
Установите крышку головки блока цилиндров.
(1) |
Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить твердый герметик в верхней области между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.
|
(2) |
Часть необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика (Loctite 5900H или аналогичный).

|
(3) |
Затяните болты крышки (A) головки блока цилиндров следующим образом.
Момент затяжки
1-й шаг: 3,9~5,9 Нм
2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм
|


• |
Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.
|
• |
Запрещается проводить испытания в течение 30 минут после того, как была установлена крышка головки блока цилиндров.
|
|
|
|