Инструкция по снятию и установке цепи ГРМ для двигателя G4KD |
Снятие
1. Снимите крышку двигателя. |
|
2. Отсоедините клемму с отрицательного вывода АКБ |
|
5. Снимите правую крышку |
6. Проверните шкив коленвала и совместите канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. В этом положении поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия |
7. Отсоедините шланг сапуна (А) |
8. Отсоедините разъем (А) реле давления в системе ГУР (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла, после чего снимите проводку с крышки головки блока цилиндров |
9. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) |
10. Отсоедините разъемы (А) катушек зажигания и снимите защиту (В) проводки |
11. Снимите катушки зажигания |
12. Снимите крышку (А) головки блока цилиндров |
13. Проверните натяжитель (А) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень (В) (болт шкива натяжителя приводного ремня имеет левую резьбу) |
14. Открутите нижние болты (А) крепления компрессора кондиционера |
15. Снимите кронштейн (А) натяжителя компрессора кондиционера. |
16. Слейте моторное масло. 17. Снимите масляный поддон (А) используя специальный инструмент 09215-3С000 (съемник поддона картера, аналог JTC JTC-1315) |
Примечание:
|
18. Установите домкрат на край картера (используйте деревянный брусок между домкратом и картером) 19. Отсоедините провод (А) соединения с кузовом (массой) и снимите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя. |
20. Открутите напорную и обратную магистрали насоса ГУР и вывернув болты отделите масляный насос (А) системы ГУР от кронштейна |
21. Снимите направляющие ролик (А) и ролик (С) натяжителя приводного ремня Внимание:
|
22. Снимите натяжитель (А) приводного ремня. |
23. Снимите шкив водяного насоса и шкив (В) коленвала. |
Внимание!
|
24. Снимите крышку цепи привода ГРМ (А), аккуратно поддевая части между ГБЦ и блоком. Внимание:
|
25. Установите коленвал так, что бы шпонка коленвала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При этом поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия. 26. Отпустите трещотку натяжителя цепи привода ГРМ тонким стержнем, вдавите поршень и установите стопорный штифт (А) в отверстие трещотки, что бы удержать поршень в сжатом состоянии. Затем снимите натяжитель цепи привода ГРМ. |
27. Снимите направляющую (А) натяжителя цепи ГРМ. 28. Снимите цепь (В) привода ГРМ |
29. Снимите направляющую-успокитель цепи привода ГРМ |
30. Снимите масляную форсунку (А) цепи привода ГРМ и звездочку (В) коленвала |
31. Снимите механический натяжитель (А) цепи масляного насоса и направляющую (В) цепи масляного насоса. |
32. Открутите болты крепления масляного насоса в порядке 3-2-1. |
33. Снимите масляный насос (А) и цепь масляного насоса (В) |
Установка и метки цепи ГРМ G4KD |
1. Установите коленвал в положение, когда шпонка совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При это поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия. |
5. Установите масляный насос, порядок затяжки болтов 1-2-3 Момент затяжки: 7,8-11,8 Нм (0,8-1,2 кгсм) + 17,7-21,6 Нм (1,8-2,2 кгсм) + 27,5-31,4 Нм (2,8-3,2 кгсм) |
6. Установите масляную форсунку (А) Момент затяжки 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм) |
7. Проверьте что коленвал установлен так, что бы шпонка звездочки коленвала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При это поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия. Звездочки CVVT впускного и выпускного распредвалов разместите таким образом, что бы отметки (А) оказались на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров. |
8. Установите направляющую (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,0-1,2 кгсм) |
9. Установите цепь привода ГРМ. Что бы установить цепь без провисаний, следуйте следующим порядком: Звездочка (А) коленвала -> направляющая (В) цепи привода ГРМ -> Звездочка CVVT (С) впускного распредвала -> Звездочка CVVT (D) выпускного распредвала. |
Примечание:
|
10. Установите направляющую натяжителя (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,2-1,2 кгсм) |
11. Установите автоматический натяжитель (В) цепи привода ГРМ и извлеките фиксатор (А) Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,0-1,2 кгсм) |
12. Проверните коленвал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди) и убедитесь что метки (А) на звездочках CVVT впускного и выпускного распредвалов находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. |
13. Порядок установки крышки цепи привода ГРМ:
|
4. Нанесите прокладочный герметик на крышку цепи привода ГРМ. Наносите герметик непрерывной полосой. Толщина слоя 3,0мм. |
5. Для правильной установки совместите установочные штифты блока цилиндров и крышки привода ГРМ 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм) Болты В (М8x28) 18,6-22,5 Нм (1,9-2,3 кгсм) Болты С (М8x30) 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм) Болты D (М10x40) 39,2-44,1 Нм (4,0-4,5 кгсм) Болты Е (М10x45) 39,2-44,1 (4,0-4,5 кгсм) Примечание:
|
ХХ. Установите передний сальник (А) коленвала с помощью специального инструмента (например 09214-3K000 или 09231-H1100) |
14. Установите шкив (А) водяного насоса и шкив (В) коленвала Момент затяжки: Шкив (А) водяного насоса 7,8-,98 Нм (0,8-1,0 кгсм) Шкив (В) коленвала 166,6-176,4 Нм (17,0-18,0 кгсм) |
Примечание:
|
15. Установите натяжитель (А) приводного ремня. Момент затяжки 53,9-63,7 Нм (5,5-6,5 кгсм) |
16. Установите направляющий ролик (В) и ролик натяжителя (С) приводного ремня. Моменты затяжки Направляющий ролик (В) 53,9-63,7 (5,5-6,5 кгсм) Ролик натяжителя (С) 53,9-63,7 (5,5-6,5 кгсм) Внимание!
|
17. Установите масляный насос. Момент затяжки болтов крепления кронштейна 16,7-27,5 Нм (1,7-2,8 кгсм) |
18. Присоедините шланг высокого давления (А) масляного насоса ГУР и магистраль подачи масла (В) Момент затяжки болта шланга высокого давления (А) 53,9-63,7 Нм (5,5-6,5 кгсм) |
19. Установите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя, затем присоедините провод (А) массы кузова. Момент затяжки болтов кронштейна 78,5-98,1 (8,0-1,0 кгсм) |
20. Опустите картер с домкрата. 21. Перед установкой масляного поддона:
|
22. Установите масляный поддон двигателя (А). Закрутите болты поддона и равномерно несильно подтяните в несколько подходов. После этого протяните с требуемым моментом Для болтов В (М9) 30,4-34,3 Нм (3,1-3,5 кгсм) |
|
Примечание:
23. Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера Момент затяжки 19,6-23,5 Нм (2,0-2,4 кгсм) |
хх. Затяните нижние болты компрессора кондиционера. Момент затяжки 20,0-33,0 Нм (2,04-3,36 кгсм) |
хх. Установите приводной ремень (В) в следующем порядке:
|
хх. Установка крышки головки блока цилиндров:
|
хх. Установите крышку головки ГБЦ (А), протяните по схеме указанной на рисунке, в два этапа, соблюдая моменты затяжки: 1-й этап 3,9-5,9 Нм (0,4-0,6 кгсм) 2-й этап 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм) |
хх. Установите катушки зажигания (А) Момент затяжки 3,9-5,9 Нм (0,4-0,6 кгсм) |
хх. Установите защиту (В) проводки и подсоедините разъемы (А) катушек зажигания. |
хх. Присоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера PCV |
хх. Присоедините разъем (А) реле давления в системе ГУР (только для типа HPS) и разъем (В) регулятора давления масла для выпускных каналов |
хх. Присоедините шланг (А) сапуна |
хх. Установите правую крышку. Момент затяжки 8,8-10,8 Нм (0,9-1,1 кгсм) |
хх. Установите нижнюю крышку. Моменты затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм) |
хх. Установите крышку двигателя. |
хх. Установите переднее правое колесо. хх. Подсоедините отрицательный провод массы АКБ Моменты затяжки: Без датчика АКБ 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм) С датчиком АКБ 4,0-6,0 Нм (0,4-0,6 кгсм) хх. Убедитесь что интервал отверждения герметика прошел и заправьте моторное масло в соответствии с эксплуатационными объемами |