1. |
Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
(1) |
Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки и вкладыши коренных подшипников.
|
(2) |
Протрите каждую коренную шейку и каждый вкладыш коренного подшипника чистой тряпкой.
|
(3) |
Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.
|
(4) |
Установите на место подшипники и крышки, затем затяните болты.
Момент затяжки
14,7 Н·м (1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут) + 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут)+ 120~125°
|
Не проворачивайте коленчатый вал.
|
|
(5) |
Снова снимите крышку и подшипник и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.
Стандартное значение масляного зазора
0,020~0,038 мм (0,00079~0,00150 дюйма)
|
|
(6) |
Если измеренная ширина пластигейджа слишком велика или мала, снимите верхний вкладыш подшипника, установите новый подшипник в сборе стакой же цветовой маркировкой (выберите цвет в соответствии с указаниями в следующем столбце) и еще раз проверьте зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
|
|
(7) |
Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (вбольшую или меньшую сторону) подшипник (цвет которого указан непосредственно выше или ниже цвета текущего подшипника) и проверьтевеличину зазора еще раз.
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, заменитеколенчатый вал и повторите проверку с начала.
|
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чисткиразрешается применять только растворители и моющие средства.
|
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
На блоке цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.
Используйте эти буквы вместе с цифрами или полосами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размеракоренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.
Технические характеристики блока цилиндров
КЛАСС |
Маркировка |
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР |
A |
A |
56,000 ~ 56,006 мм (2,20472~2,20496 дюйма) |
B |
B |
56,006 ~ 56,012 мм (2,20496~2,20519 дюйма) |
C |
C |
56,012 ~ 56,018 мм (2,20519~2,20543 дюйма) |
Маркировка шеек коленчатого вала
Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.
|
Технические характеристики коленчатого вала
Класс |
Маркировка |
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ |
I |
1 |
51,954 ~ 51,960 мм (2,04543~2,04567 дюйма) |
II |
2 |
51,948 ~ 51,954 мм (2,04519~2,04543 дюйма) |
III |
3 |
51,942 ~ 51,948 мм (2,04496~2,04519 дюйма) |
Маркировка подшипников коленчатого вала
Технические характеристики подшипников коленчатого вала
Класс |
Маркировка |
ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА |
AA |
Синий |
2,026 ~ 2,029 мм (0,07976~0,07988 дюйма) |
A |
Черная |
2,023 ~ 2,026 мм (0,07965~0,07976 дюйма) |
B |
Нет |
2,020 ~ 2,023 мм (0,07953~0,07965 дюйма) |
C |
ЗЕЛЕНАЯ |
2,017 ~ 2,020 мм (0,07941~0,7953 дюйма) |
D |
ЖЕЛТЫЙ |
2,014 ~ 2,017мм (0,07929~0,07941 дюйма) |
|
(8) |
Выберите подшипник коленчатого вала по таблице.
Таблица выбора подшипников коленчатого вала
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГОВАЛА |
Маркировка отверстий коленчатого вала |
Сборочная классификация подшипников |
I (1) |
A (A) |
D (ЖЕЛТАЯ) |
B (B) |
C (ЗЕЛЕНАЯ) |
C (C) |
B (НЕТ) |
II (2) |
A (A) |
C (ЗЕЛЕНАЯ) |
B (B) |
B (НЕТ) |
C (C) |
A (ЧЕРНАЯ) |
III (3) |
A (A) |
B (НЕТ) |
B (B) |
A (ЧЕРНАЯ) |
C (C) |
AA (СИНЯЯ) |
|
|